1. Установка ПО

1.1 Если Вы пользуетесь более ранней версией программного обеспечения, то перед началом работы необходимо удалить старую версию и установить версию 4.0.3.

 Для этого вы можете воспользоваться функцией УСТАНОВКА/ УДАЛЕНИЕ ПРОГРАММ вашего компьютера, либо функцией самой программы LANDI LSI E (версия 4.0.3)

1.2  Мы настоятельно рекомендуем перед началом работы с программой деактивировать все антивирусные программы на вашем компьютере. В противном случае возможно возникновение конфликта между программным обеспечением системы LANDI LSI E (версия 4.0.3) и антивирусными программами.

1.3  После установки программы на ваш компьютер выберите язык, в котором вы будете работать.

  1. Интерфейсный кабель.

Для подключения к блоку управления газовым впрыском вы можете использовать универсальный USB адаптер Италгаз DL-70.

ВНИМАНИЕ: Интерфейсные кабели от предыдущих моделей системы ОМЕГАЗ могут не работать с новой системой.

Программирование системы

ВНИМАНИЕ: Все настройки системы производятся строго на заведенном двигателе с переключателем вида топлива установленным в режим бензин.

3.1.    Заведите двигатель и убедитесь, что переключатель светится в режиме «бензин».

3.2. Подсоедините интерфейсный кабель к компьютеру, откройте программу и подсоедините кабель к газовому контроллеру.

–  Нажмите F1 для выбора оболочки программы

F1  – выбор блока управления –LES PLUS ECU – версия встроен. – АМ202050G24

-Нажмите F2 для прошивки ЭБУ газа версией ПО АМ202053G24

Выбрав в папке файл с требуемым ПО нажмите на «старт» – начнется перезапись ПО в блоке управления – переключатель видов топлива погаснет и загорится только по окончании загрузки. Если по окончании загрузки переключатель не загорелся, необходимо полностью выключить зажигание, подождать 1-2 минуты, затем завести двигатель – переключатель должен вновь засветиться. В случае необходимости, возможно повторить процедуру перезаписи.

ВНИМАНИЕ: После программирования блока необходимо убедиться, что переключатель находится в положении бензин.

-нажмите F3 для подключения компьютера к ЭБУ газа

-нажмите F4 для очистки памяти ЭБУ от ошибок, возникших в процессе перезаписи

-нажмите F5 для загрузки стартового файла Default LR АМ202053G24

-нажмите F7 – конфигурация автомобиля

 В окне F1 выберите тип датчика давления и температуры газа – SENSATA

В окне F2 выберите тип топлива, объем двигателя, тип используемых газовых форсунок и тип зажигания (для корректного считывания оборотов).

Внимание: Крайне важно, что бы объем двигателя и мощность газовых форсунок были установлены правильно. Это ключевые параметры влияющие на работоспособность системы в целом.

Функция Returnless, расположенная в нижней строке окна F2 предназначенна для использования на автомобилях без обратного возврата бензина в топливный бак. Обычно не используется.

В окне F3 уберите галочку «использовать датчик температуры воды автомобиля» или настройте систему под работу со штатным автомобильным датчиком, изменяя значение падения напряжения на датчике в окнах таблицы, соответствующих текущей температуре.

Мы рекомендуем использовать внешний датчик температуры охлаждающей жидкости, поставляемый в комплекте.

Выйдите  в основное меню и нажмите F8 – Диагностика.

Нажмите на кнопку «пуск», затем «сброс ошибок», далее «стоп».

При повторном запуске диагностики никаких ошибок на должно индицироваться.

Внимание: Крайне важно, что бы объем двигателя и мощность газовых форсунок были установлены правильно. Это ключевые параметры влияющие на работоспособность системы в целом.

Функция Returnless, расположенная в нижней строке окна F2 предназначенна для использования на автомобилях без обратного возврата бензина в топливный бак. Обычно не используется.

В окне F3 уберите галочку «использовать датчик температуры воды автомобиля» или настройте систему под работу со штатным автомобильным датчиком, изменяя значение падения напряжения на датчике в окнах таблицы, соответствующих текущей температуре.

АВТОКАЛИБРОВКА В РУЧНОМ РЕЖИМЕ

Нажмите F6 – АВТОМАТИЧЕСКАЯ КАЛИБРОВКА   

Откроется окно программы автокалибровки.

В верхнем правом углу окна выберите «ручной режим»

Установите коэффициент В = 0.75 (эта величина практически является неизменной), а


коэффициент А подберите  исходя из приведенной ниже таблицы

Объем двигателяЗначение коэффициента А
800-12001.4 – 2.2
1200-16002.0 – 2.8
1600-20002.4 – 3.5
Выше 20002.8 – 5.0

При подборе коэффициента следует учитывать, что чем слабее газовые форсунки, тем коэффициент должен быть выше и наоборот.

Например:

 Газель с двигателем 2400 Крайслер: для белых(мощных) форсунок А=3.2, для черных (средних) А=3.8.

ВАЗ 2110 с двигателем 1500 16V – для черных форсунок А=1.82, для зеленых (слабых) А=2.2

Нажмите ОК – установленные вами коэффициенты отобразятся в окнах калибровочной программы. Закройте окно калибровки – данные будут автоматически переданы в оперативную память ЭБУ газа.

Нажмите F7(конфигурация автомобиля) и убедитесь в том, что в информационной строке внизу появились значения коэффициентов А и В.

Зайдите в окно F3 – МАР-Тводы

Выберите Датчик МАР – отсутствует, и установите в окне «время низкого давления для обратного перехода» 3 секунды.

Перейдите в окно F5 и выберете «подключить быстрое переключение»

Запомните время открытия бензиновых форсунок, и нажав на кнопку «переключатель», переведите автомобиль на газ. Изменяя корректор средней скорости добейтесь того, что бы время открытия бензиновых форсунок при работе на газе и на бензине отличалось не более чем на 3-5%.  В случае автомобиля с автоматической коробкой передач проверьте правильность подбора коэффициента в режиме «Драйв-Тормоз». При необходимости восстановите корректное смесеобразование изменяя соответствующий сектор в таблице.

Переведите автомобиль на бензин и отключите режим «подключить быстрое переключение».

Вернитесь в основное меню и нажмите F11 для сохранения текущей конфигурации в памяти вашего компьютера.

СОХРАНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ КАЛИБРОВКИ

Для сохранения результатов калибровки в постоянной памяти ЭБУ газа необходимо

не отключая программу от ЭБУ заглушить двигатель и полностью выключить зажигание.

Через 1-2 минуты на дисплее появится надпись «ЭБУ НЕ ОТВЕЧАЕТ». В этот же момент произойдет автоматическая запись данных из оперативной в постоянную память ЭБУ.

Для проверки автосохранения заведите двигатель и нажмите F3 – подключить.

В меню F7  убедитесь, что все данные сохранились без изменений.

Закройте программу, выключите зажигание, подождите 1-2 минуты, затем снимите главный предохранитель газовой системы на 5-10 секунд, поставьте его обратно, заведите двигатель и проверьте работу автоматического перехода. В том случае, если переход произошел без сбоев и система нормально работает – можно отпускать клиента.

При возникновении проблем (отсутствие перехода, нестабильная работа на газе) необходимо подключить компьютер к ЭБУ газа и загрузить в ЭБУ ранее сохраненный файл, после чего убедиться в том, что проблема устранена  и повторить процедуру автосохранения, описанную выше.

Внимание: при подключении компьютера к ЭБУ газа возможно неправильное считывание параметров, вызванное сбоями в передаче данных через интерфейсный кабель или работой антивирусных программ.

Например: сбивается тип форсунок и объем двигателя, на карте коэффициентов впрыска появляются непонятные значения и тп.

 Для устранения подобных проблем необходимо провести повторное подключение – данные должны восстановиться в изначальном виде.

АВТОКАЛИБРОВКА В РЕЖИМЕ СЧИТЫВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ

В случае, если вы затрудняетесь в подборе основных коэффициентов А и В, вы можете воспользоваться режимом автокалибровки.

Для этого, после установки параметров двигателя (раздел 3) необходимо подключить внешний калибровочный датчик (поставляется отдельно), подготовить автомобиль к движению, открыть окно F6 – АВТОМАТИЧЕСКАЯ КАЛИБРОВКА, нажать на кнопку

СБРОСИТЬ ВСЕ  и начать движение, избегая резких ускорений.

При заполнении необходимого количества зон на бензине загорится зеленое окно  и появится возможность начать сбор данных на газе.

Для сбора данных на газе необходимо не глуша двигатель перейти на газ посредством нажатия на переключатель видов топлива и продолжить движение в том же стиле, что и при считывании бензиновых параметров.. Через 2 минуты и двадцать секунд и при минимум трех заполненных зонах калибровка будет завершена.

Дальнейшие действия аналогичны действиям, описанным в пунктах 4.и 5.

Калибровочный датчик можно отсоединить как по завершении всех настроек, так и сразу после того, как в меню F3 будет установлено «Датчик МАР – ОТСУТСТВУЕТ»

ОТЛИЧИЯ ВЕРСИИ 4.0.3 ОТ 3.5.1

  1. Изменен порядок расположения вкладок в окне основного меню.

В версии 4.0.3 порядок вкладок F1-F5 соответствует последовательности шагов, проводимых при начальной настройке и программировании системы.

  1. Функция диагностики форсунок

В версии 4.0.3 в меню F7 (конфигурация автомобиля) в подменю F4 (форсунки) введена функция, позволяющая проверять по отдельности работу газовых форсунок с целью локализации возможных неисправностей.

Для проведения диагностики вам необходимо выбрать  диагностируемую форсунку и нажать на кнопку START TEST . При этом двигатель начнет работать на бензине, и только диагностируемая форсунка будет работать на газе.

  1. Изменения в скорости отображения данных (в том числе на карте).

В версии 4.0.3 внесены изменения, позволяющие воспринимать информацию о режимах работы двигателя и отображать ее с большей скоростью, чем на более ранних версиях.

В режиме карты практически полностью убрано «зависание» шарика, а время открытия бензиновых и газовых форсунок отображается без запаздывания.

  1. Изменение визуального ряда информационной строки.

Внесенные изменения, по мнению разработчиков, улучшат восприятие информации.

Время работы двигателя на газе и на бензине, доступное ранее на информационной строке (Petr. Hours и Gas hours), перенесено в версии 4.0.3 во вкладку F1 окна F10 (обработка данных).

Закрыть меню