Краткий справочник по программированию и настройке системы распределенного впрыска LANDI LSI E (версия 4.0.3)
Содержание
1.1 Если Вы пользуетесь более ранней версией программного обеспечения, то перед началом работы необходимо удалить старую версию и установить версию 4.0.3.
Для этого вы можете воспользоваться функцией УСТАНОВКА/ УДАЛЕНИЕ ПРОГРАММ вашего компьютера, либо функцией самой программы LANDI LSI E (версия 4.0.3)
1.2 Мы настоятельно рекомендуем перед началом работы с программой деактивировать все антивирусные программы на вашем компьютере. В противном случае возможно возникновение конфликта между программным обеспечением системы LANDI LSI E (версия 4.0.3) и антивирусными программами.
1.3 После установки программы на ваш компьютер выберите язык, в котором вы будете работать.
- Интерфейсный кабель.
Для подключения к блоку управления газовым впрыском вы можете использовать универсальный USB адаптер Италгаз DL-70.
ВНИМАНИЕ: Интерфейсные кабели от предыдущих моделей системы ОМЕГАЗ могут не работать с новой системой.
Программирование системы
ВНИМАНИЕ: Все настройки системы производятся строго на заведенном двигателе с переключателем вида топлива установленным в режим бензин.
3.1. Заведите двигатель и убедитесь, что переключатель светится в режиме «бензин».
3.2. Подсоедините интерфейсный кабель к компьютеру, откройте программу и подсоедините кабель к газовому контроллеру.
– Нажмите F1 для выбора оболочки программы
F1 – выбор блока управления –LES PLUS ECU – версия встроен. – АМ202050G24
-Нажмите F2 для прошивки ЭБУ газа версией ПО АМ202053G24
Выбрав в папке файл с требуемым ПО нажмите на «старт» – начнется перезапись ПО в блоке управления – переключатель видов топлива погаснет и загорится только по окончании загрузки. Если по окончании загрузки переключатель не загорелся, необходимо полностью выключить зажигание, подождать 1-2 минуты, затем завести двигатель – переключатель должен вновь засветиться. В случае необходимости, возможно повторить процедуру перезаписи.
ВНИМАНИЕ: После программирования блока необходимо убедиться, что переключатель находится в положении бензин.
Внимание: Крайне важно, что бы объем двигателя и мощность газовых форсунок были установлены правильно. Это ключевые параметры влияющие на работоспособность системы в целом.
Функция Returnless, расположенная в нижней строке окна F2 предназначенна для использования на автомобилях без обратного возврата бензина в топливный бак. Обычно не используется.
В окне F3 уберите галочку «использовать датчик температуры воды автомобиля» или настройте систему под работу со штатным автомобильным датчиком, изменяя значение падения напряжения на датчике в окнах таблицы, соответствующих текущей температуре.
Мы рекомендуем использовать внешний датчик температуры охлаждающей жидкости, поставляемый в комплекте.
Выйдите в основное меню и нажмите F8 – Диагностика.
Нажмите на кнопку «пуск», затем «сброс ошибок», далее «стоп».
При повторном запуске диагностики никаких ошибок на должно индицироваться.
Внимание: Крайне важно, что бы объем двигателя и мощность газовых форсунок были установлены правильно. Это ключевые параметры влияющие на работоспособность системы в целом.
Функция Returnless, расположенная в нижней строке окна F2 предназначенна для использования на автомобилях без обратного возврата бензина в топливный бак. Обычно не используется.
В окне F3 уберите галочку «использовать датчик температуры воды автомобиля» или настройте систему под работу со штатным автомобильным датчиком, изменяя значение падения напряжения на датчике в окнах таблицы, соответствующих текущей температуре.
АВТОКАЛИБРОВКА В РУЧНОМ РЕЖИМЕ
Нажмите F6 – АВТОМАТИЧЕСКАЯ КАЛИБРОВКА
Откроется окно программы автокалибровки.
В верхнем правом углу окна выберите «ручной режим»
Установите коэффициент В = 0.75 (эта величина практически является неизменной), а
коэффициент А подберите исходя из приведенной ниже таблицы
Объем двигателя | Значение коэффициента А |
800-1200 | 1.4 – 2.2 |
1200-1600 | 2.0 – 2.8 |
1600-2000 | 2.4 – 3.5 |
Выше 2000 | 2.8 – 5.0 |
При подборе коэффициента следует учитывать, что чем слабее газовые форсунки, тем коэффициент должен быть выше и наоборот.
Например:
Газель с двигателем 2400 Крайслер: для белых(мощных) форсунок А=3.2, для черных (средних) А=3.8.
ВАЗ 2110 с двигателем 1500 16V – для черных форсунок А=1.82, для зеленых (слабых) А=2.2
Нажмите ОК – установленные вами коэффициенты отобразятся в окнах калибровочной программы. Закройте окно калибровки – данные будут автоматически переданы в оперативную память ЭБУ газа.
Нажмите F7(конфигурация автомобиля) и убедитесь в том, что в информационной строке внизу появились значения коэффициентов А и В.
Зайдите в окно F3 – МАР-Тводы
Выберите Датчик МАР – отсутствует, и установите в окне «время низкого давления для обратного перехода» 3 секунды.
Перейдите в окно F5 и выберете «подключить быстрое переключение»
Запомните время открытия бензиновых форсунок, и нажав на кнопку «переключатель», переведите автомобиль на газ. Изменяя корректор средней скорости добейтесь того, что бы время открытия бензиновых форсунок при работе на газе и на бензине отличалось не более чем на 3-5%. В случае автомобиля с автоматической коробкой передач проверьте правильность подбора коэффициента в режиме «Драйв-Тормоз». При необходимости восстановите корректное смесеобразование изменяя соответствующий сектор в таблице.
Переведите автомобиль на бензин и отключите режим «подключить быстрое переключение».
Вернитесь в основное меню и нажмите F11 для сохранения текущей конфигурации в памяти вашего компьютера.
СОХРАНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ КАЛИБРОВКИ
Для сохранения результатов калибровки в постоянной памяти ЭБУ газа необходимо
не отключая программу от ЭБУ заглушить двигатель и полностью выключить зажигание.
Через 1-2 минуты на дисплее появится надпись «ЭБУ НЕ ОТВЕЧАЕТ». В этот же момент произойдет автоматическая запись данных из оперативной в постоянную память ЭБУ.
Для проверки автосохранения заведите двигатель и нажмите F3 – подключить.
В меню F7 убедитесь, что все данные сохранились без изменений.
Закройте программу, выключите зажигание, подождите 1-2 минуты, затем снимите главный предохранитель газовой системы на 5-10 секунд, поставьте его обратно, заведите двигатель и проверьте работу автоматического перехода. В том случае, если переход произошел без сбоев и система нормально работает – можно отпускать клиента.
При возникновении проблем (отсутствие перехода, нестабильная работа на газе) необходимо подключить компьютер к ЭБУ газа и загрузить в ЭБУ ранее сохраненный файл, после чего убедиться в том, что проблема устранена и повторить процедуру автосохранения, описанную выше.
Внимание: при подключении компьютера к ЭБУ газа возможно неправильное считывание параметров, вызванное сбоями в передаче данных через интерфейсный кабель или работой антивирусных программ.
Например: сбивается тип форсунок и объем двигателя, на карте коэффициентов впрыска появляются непонятные значения и тп.
Для устранения подобных проблем необходимо провести повторное подключение – данные должны восстановиться в изначальном виде.
АВТОКАЛИБРОВКА В РЕЖИМЕ СЧИТЫВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ
В случае, если вы затрудняетесь в подборе основных коэффициентов А и В, вы можете воспользоваться режимом автокалибровки.
Для этого, после установки параметров двигателя (раздел 3) необходимо подключить внешний калибровочный датчик (поставляется отдельно), подготовить автомобиль к движению, открыть окно F6 – АВТОМАТИЧЕСКАЯ КАЛИБРОВКА, нажать на кнопку
СБРОСИТЬ ВСЕ и начать движение, избегая резких ускорений.
При заполнении необходимого количества зон на бензине загорится зеленое окно и появится возможность начать сбор данных на газе.
Для сбора данных на газе необходимо не глуша двигатель перейти на газ посредством нажатия на переключатель видов топлива и продолжить движение в том же стиле, что и при считывании бензиновых параметров.. Через 2 минуты и двадцать секунд и при минимум трех заполненных зонах калибровка будет завершена.
Дальнейшие действия аналогичны действиям, описанным в пунктах 4.и 5.
Калибровочный датчик можно отсоединить как по завершении всех настроек, так и сразу после того, как в меню F3 будет установлено «Датчик МАР – ОТСУТСТВУЕТ»
ОТЛИЧИЯ ВЕРСИИ 4.0.3 ОТ 3.5.1
- Изменен порядок расположения вкладок в окне основного меню.
В версии 4.0.3 порядок вкладок F1-F5 соответствует последовательности шагов, проводимых при начальной настройке и программировании системы.
- Функция диагностики форсунок
В версии 4.0.3 в меню F7 (конфигурация автомобиля) в подменю F4 (форсунки) введена функция, позволяющая проверять по отдельности работу газовых форсунок с целью локализации возможных неисправностей.
Для проведения диагностики вам необходимо выбрать диагностируемую форсунку и нажать на кнопку START TEST . При этом двигатель начнет работать на бензине, и только диагностируемая форсунка будет работать на газе.
- Изменения в скорости отображения данных (в том числе на карте).
В версии 4.0.3 внесены изменения, позволяющие воспринимать информацию о режимах работы двигателя и отображать ее с большей скоростью, чем на более ранних версиях.
В режиме карты практически полностью убрано «зависание» шарика, а время открытия бензиновых и газовых форсунок отображается без запаздывания.
- Изменение визуального ряда информационной строки.
Внесенные изменения, по мнению разработчиков, улучшат восприятие информации.
Время работы двигателя на газе и на бензине, доступное ранее на информационной строке (Petr. Hours и Gas hours), перенесено в версии 4.0.3 во вкладку F1 окна F10 (обработка данных).